5 эффективных приемов для привлечения новых клиентов.

В большинстве случаев высокие продажи зависят от грамотно построенной стратегии. Но не только это поможет спасти бизнес, также существуют простые, но достаточно эффективные трюки, которыми давно уже пользуются успешные предприниматели. В данной статье приведены основные приемы, которыми обязан обладать грамотный маркетолог.

1. Эффект якоря.

С этим эффектом сталкивается каждый человек, ежедневно. Основывается этот эффект на желании клиента совершить выгодную покупку, то есть приобрести товар меньше чем его аналоги.

Примером может послужить социальный эксперимент, который проводила страховая компания. Они предложили испытуемым ответить на два вопроса: «Назвать последние две цифры своего мобильного телефона», «Назвать количество драже в упаковке М&М». В результате те у кого цифры в мобильном были больше называли большее количество драже в пачке. Таким образом, первый вопрос о номере телефона послужил якорем для второго вопроса.

Рассмотрим этот эффект на другом примере. В магазине компьютерной техники в разделе телефонов можно увидеть такие цены: 500$, 350$, 500$,520$. Очевидно, что телефон с ценой 350$ привлечет внимание каждого, и скорее всего, именно эту модель раскупят раньше других. Таким образом, якорем в данном случае послужила модель телефона с завышенной ценой, на его фоне цена 350$ кажется не такой уж и высокой.

Эффект якоря могут применять и во время продажи, когда клиент покупает достаточно дорогую технику или другой продукт. Продавец может предложить приобрести аксессуары, которые на фоне первой покупке кажутся дешевыми.

2. Эффект от потери.

Психологи утверждают, что человеку сложнее  смириться с потерей собственных средств, чем с приобретением, это заставляет поступать его не рационально. На примере это выглядит так: потеря в 50$ кажется куда большей чем приобретение 100$.

Эффект потери применяют в рекламе, вместо того чтобы рассказывать потенциальному клиенту о том, что он может получить, лучше акцентировать его внимание на том что он может потерять если не воспользуется данной услугой.

3. Искажение восприятия при выборе товара.

Эффект этот основывается на привычке делать выбор не задумываясь. В первый раз когда покупатель проанализировал товар или услугу он сделал для себя определенные выводы, второй раз он уже анализировать товар не будет, его последующие решения будут зависеть от того как он решил в первый раз.

Чтобы подтвердить данный эффект были проведены социологические тесты. Небольшая группа людей получила задачу выбрать из двух автомобилей одну. Им предоставили всю информацию о машинах, их основные опции, недостатки и  преимущества. После чего испытуемые сделали свой выбор в зависимости от личных предпочтений.

Через несколько дней группу снова собрали и предложили на выбор те же две машины. Группе выдали всю информацию об автомобили, только на этот раз некоторые опции были существенно изменены. В итоге большая часть испытуемых оставила свой выбор неизменным.

Психологи отметили, что человеку свойственно защищать свой выбор даже, если он был неверным.

С этим эффектом связана еще одна интересная деталь: чем меньше выбора, тем проще его сделать. Поэтому не стоит размещать большое количество товара на сайте, так как это, скорее всего, отпугнет вашего покупателя.

4. Эффект субъективного восприятия.

Ярким примером этого эффекта служит фанатизм, так как человек несмотря на очевидные факты, отвергает их, оправдывая своего фаворита.

Такой эффект возникает когда личное, субъективное восприятие не позволяет оценивать ситуацию рационально, даже для самого себя.

Маркетологи давно разделили для себя такие понятия, как заложник и фанат. Заложник — это тот, у кого стоит выбор покупать или не покупать, то есть он ограничен в своем выборе к таким вещам могут относиться вещи первой необходимости. Заложнику нет дело до того какой производитель бензина, туалетной бумаги и прочее.

Фанат делает выбор, связанный с его собственной личностью. То есть он ассоциирует себя с определенным брендом, который пропагандирует тот образ жизни, который он ведет или к которому стремится. Ярким примером может послужить компания Apple. Они рекламируют стиль жизни, к которому должен стремиться каждый. Нельзя с уверенностью утверждать что их продукция лучше чем у других известных компаний, но несмотря на завышенную стоимость она пользуется большой популярностью.

5. Эффект причисления себя к бренду.

Если человек ассоциирует себя с брендами, пользуется только теми товарами, которые ему хорошо знакомы, его сложно переубедить в нерациональном использовании своих ресурсов. Такой клиент будет всячески доказывать преимущества своего бренда, и отмечать недостатки, даже незначительные, в других компаниях.

Этот эффект тесно связан с таким психологическим трюком, как знакомство с объектом. Клиент может выражать необоснованную симпатию к объекту, если он с ним хорошо знаком. Маркетологи используют этот трюк, чтобы привлечь новых клиентов, они размещают рекламу в интернете, создают сайты, страницы, группы, посвященные объекту, то есть пытаются всячески познакомить потенциального клиента со своим продуктом.

Ознакомившись с этими трюками можно понять логику поведения своих клиентов, а также создать план работы который поможет привлечь новых покупателей.

 

bannerovich_reklama_post_50