4 типа клиентов, на которых не стоит тратить время

Каждый заказчик хочет найти достойного исполнителя, который сможет понять его просьбу, так, кажется на первый взгляд. Но так ли это на самом деле? Как правило, с теми, кому действительно нужен качественный результат работать легко и интересно, с такими клиентами хочется сотрудничать постоянно.

Но, к сожалению не все заказчики преследуют цель хороший результат. Поэтому при встрече с потенциальным клиентом не стоит думать только о том, как лучше выполнить и понять его просьбу. В первую встречу наблюдайте, как проходит ваше общение, чтобы сразу определить стоит ли начинать сотрудничество.

Каждому исполнителю, в какой бы области он не работал необходимо быть немного психологом. Потому что ни один клиент вам не расскажет правду, почему их покинул консультант, не закончив проект.

В этой статье перечислены 4 типа клиентов, с которыми лучше не иметь дело.

1. Клиент — Халявщик
В первую очередь стоит сказать о таком типе который постоянно в поиске халявы. Такой тип стоит распознавать при первой встрече и заканчивать с ним общение. Индефецировать его можно по тому как он пытается склонить вас сделать большую часть практически бесплатно. Так же они будут не скрывать недовольство когда вы попытаетесь оценить все при первой встречи.

Также обратите внимание на тех, кто пытается изобрети новые типы оплаты. Они будут вас убеждать, что для вас будет лучше получить зарплату с процентов, или придумают любой другой способ, только кроме того чтобы заплатить наличкой.

2. Клиент — Непоколебимый

Такие клиенты любят соревнования, для них существуют только победители и проигравшие. Как правило, опознать их можно по яркой демонстрации своей непоколебимой позиции. Если для достижения результата потребуется внести, даже не большие поправки они будут проявлять твердую, в каком-то плане, глупую позицию.

Если во время работы над проектом клиент постоянно ставит под сомнения вашу квалификацию, при обсуждении становится агрессивным стоит по возможности отказаться от участия в этом проекте. С таким клиентом можно лишиться прибыли, так как если результат не будет соответствовать его воображению, он может легко отказаться от оплаты.

3. Клиент — Всезнайка

Название говорит само за себя. Такие клиенты знают все и обо всех, они лучше разбираются в том деле, ради которого вас наняли. При попытке выполнить работу и решить их проблему они могут давить на вас своим «безграничным» познанием в этой области. От таких клиентов вы часто будете слышать много технических терминов и их определения, которые они выучили на википедии.

Остерегайтесь составлять для них детальный план работы, так как есть шанс, что эту информацию они используют, чтобы найти нужный им продукт подешевле. С таким клиентом сложно сотрудничать, единственное, что вы получите от них — это опыт, причем горький.

4. Клиент — Нужно сделать вчера

Такую фразу вы можете услышать от вашего потенциального клиента. Он постоянно пытается догнать ушедший поезд, при встрече могут потребовать, чтобы вы бросили все дела и срочно начали выполнять их работу.

Они не станут обсуждать контракт, для вас не будут установлены сроки, так как сроки давно ушли и нужно сделать все сейчас и срочно. Вы должны понять, что перед вами эгоистичный, неорганизованный заказчик, который создаст для вас крайне невыгодные условия работы.

Выводы делайте сами, нужно ли вам такая головная боль или все-таки стоит не тратить время, а найти клиентов с которыми сотрудничество будет приятным и полезным.

bannerovich_reklama_post_97