Как обойти сильного конкурента

В мире бизнеса часто случается так, что побеждает не тот, у кого лучше налажено производство или они могут похвастаться высоким качеством товара. Бывает так, что маркетинг играет куда большую роль в жизни компании. Благодаря хорошей рекламе можно обогнать лидеров, а неграмотный маркетинговый ход может навсегда похоронить все ваши труды.

Сильные и слабые стороны конкурентов

Не ровняйтесь на сильные качества ваших конкурентов, старайтесь избегать их в своем бизнесе. Если ваш конкурент достаточно известный бренд сравнение похожих качеств может пойти вам во вред. Определите слабые стороны противника и сделайте их своими сильными качествами.

Например, McDonald’s славится тем, что это лучшее место для детей, у них существует много различных программ для детей. А вот Burger King это идеальное место для взрослы там, где нет шума, большие дети могут отдохнуть.

Главное понимать, что создать сильные стороны нужно в сознании рынка. В первую очередь битва между конкурентами происходит в сознании людей, между тем как воспринимают и видят вас и ваших конкурентов.

Паранойя в маркетинге полезна

На сегодняшний день в мире бизнеса нельзя расслабляться. Примите к сведению, что прямо сейчас, где-нибудь в офисе ваших конкурентов проходит встреча, на которой может решиться имена ваша судьба. Возможно, сейчас ваш конкурент нашел способ избавиться от вашей фирмы, обойти вас в продажах.

Лучший способ избежать сюрпризов — это быть подготовленным к ним. Следите за вашими конкурентами с помощью добросовестных клиентов, собирайте статистику, делайте исследования. Никогда не оставляйте без внимания ваших противников.

Давление на конкурентов делает их лучше

Компания, которая считает, что уже избавилась от конкурентов, обречена на провал. При этом она действительно может иметь преимущества перед компаниями конкурентов. В один прекрасный день может случиться, так что компания не только обойдет их, но и разрушит репутацию своих соперников.

Пример. Американская компания по прокату машин Avis , долгое время пыталась обойти своих соперников Hertz. Она занимала устойчивую вторую позицию в своей сфере и не стеснялась заявлять об этом. Со временем Avis стала превосходить соперников по качеству и внимаю к клиентам. Компания Hertz не доставила удовольствие своим конкурентам и выпустила сокрушительную рекламную компанию : «Avis долгое время гордилось тем, что они №2. А сейчас мы расскажем вам почему».

Hertz допустила ошибки но не правильная рекламная компании. Рекламная компания Avis сделала акцент на ошибках своих конкурентов, они сами показали им их уязвимые стороны. Конкуренты не стали долго ждать исправили свои недочеты и разгромили своих соперников.

Выводы: не будьте слишком наивными, считая, что ваша сильная стороны сможет удержать компанию на плаву, тем более обойти соперников. Будьте немного параноиком, конкуренты никогда не дремлют, и жду пока вы совершите фатальную ошибку.

bannerovich_reklama_post_102