Как заинтересовать клиента

Ежедневно покупатели приобретают различные виды товаров, для своего личного пользования или для отдельных целей. Вопросом о том, как принимают решения потребители и почему они выбирают ту или иную марку занимаются крупные компании. Эти компании исследуют причины и мотивы, которые побуждают покупателей останавливать свой выбор на определенной марке, что руководит ими и имеет большую ценность для покупателя.

Каждый директор компании знает, что самая главная фигура в бизнесе – это потребитель. Благодаря продажам компания сохраняет свой статус, получает прибыль и продолжает существовать. Поэтому важно понять кто такой потребитель, что ему важно и нужно.

Потребители не нуждаются в самом товаре, им не нужны услуги от компании и тот продукт, который она выпускает, потребителю нужно решение его проблемы. Приходя за помощью в компанию в магазин клиент, в первую очередь ждет, что его проблема будет решена, его желания будут удовлетворены.

К примеру, компания может выпускать качественные утюги, которые гладят хорошо, не портят ткань и имеют долгий срок службы. Тем не менее, компания создает рекламу, в которой демонстрирует его красивую форму, новый дизайн и прочее. Когда клиент ищет утюг первое на что ему нужно погладить вещь, он идет в магазин с мыслями что купит утюг, вернется домой и погладит мятые вещи. Можно не сомневаться, что потребитель обратит внимание на ту марку, которая рекламирует решение проблемы – качественный утюг и выглаженная одежда.

Удовлетворять потребности потребителя важно и в других аспектах, современный клиент жаждет инноваций, которые смогут решить его нынешнюю проблему и те которые возникнут в будущем. Не стоит забывать про общение с клиентами, важно чтобы они всегда могли получить быстрый ответ от компании. В последнее время часто компании размещают свои контакты на видном месте, чтобы быстро и качественно удовлетворить потребности клиента и сохранить его в своей базе. Для постоянных клиентов стоит делать скидки, акции, различные выгоды, которые не позволят клиенту уйти к конкурентам.

В зависимости от фактора есть два типа потребителя. Первый фактор – относится к товарам, которые приобретаются редко (машина, драгоценности, жилье). Потребитель готов затратить время на обдумывание покупки, оценку товара, поиск информации.  Второй фактор – потребитель не тратит силы на обдумывание покупки, так как приобретает ее с определенной периодичностью. Сюда относятся одежда, техника и прочее.

К примеру, потребитель потратил однажды время на поиск информации о ноутбуках, он определился с личными требованиями, собрал информацию о компаниях выпускающие ноутбуки и выяснил их качество. В дальнейшем он не будет затрачивать силы на поиски информации, скорее всего, сделает выбор, основываясь на данных о современной технологии и той информации, которой собрал ранее.

Основываясь на этих типах потребителей, и на информацию предоставленной выше можно сделать процесс продажи более эффективным, и в то же время полезным для самого потребителя.