Е-mail маркетинг – спам или маркетинг?

Е-mail рассылка – это один из самых полезных инструментов, которые позволяют держать связь с клиентами. К сожалению e-mail рассылку часто путают со спамом. Иногда таким грешат не только пользователи, но и сами маркетологи, ошибочно пологая что e-mail рассылка может только навредить.

Существует несколько мифов связанных с данным инструментом, которые стоит разрушить.

Как работает e-mail маркетинг?

Если сказать одной фразой, то это связь компании с его клиентами или налаживание новых связей с помощью электронной почты. Цели e-mail рассылки могут быть разными: привлечение новой аудитории, налаживание контактов со старыми клиентами, а также повышение лояльности к компании.

E-mail маркетинг. Мифы и легенды.

Чтобы увидеть настоящую картину нужно разобрать несколько мифов, которые часто связывают с e-mail маркетингом.

Е-mail рассылка — это спам

Е-mail рассылка часто ассоциируется со спамом. Такая ассоциация возникла благодаря недобросовестным компаниям, которые покупали базу клиентов, после чего делали рассылку неподготовленному пользователю. Такой метод вызывает отторжение у человека, заставляя его отправлять письмо в спам. Данный способ привлечь аудиторию стал провальным, так как человек сразу блокирует письма от данной компании.

Но на деле e-mail рассылка рассчитана на аудиторию, которая добровольно оставила свою почту компании. Такие письма клиенты читают, так как напрямую затрагивают его интересы.

Е-mail письма не работаю

Этот миф тесно связан с предыдущим. Е-mail спам действительно не работает если данный пользователь не оставлял свои данные компании. Покупать базу данных и отправлять им письма с рандомной информацией довольно слабый прием маркетинга. Для таких действий и существует почтовый фильтр.

Как уже говорилось ранее клиент оставил свою почту добровольно, даже если письма он не ждет то известный ему бренд уже вызывают больше доверия.

Email рассылка вредит имиджу

Многие маркетологи боятся использовать e-mail рассылку, так как существует мнение, что он испортит репутацию компании. Считается, что этот метод отпугнет потенциальных клиентов, а уже существующие уйдут к конкурентам.

Конечно существует вероятность того что ваши письма примут за спам, но такое может произойти только когда вы используете сами принципы спама.

Основные методы спама:

Частота отправки писем. Даже компании с хорошей репутацией может попасть в спам, если будет часто отправлять письма. Обилие писем может начать раздражать пользователей, и заставить их отписаться от вашей рассылки.

Не используйте одно и то же письмо повторно. За первым разом его прочитают, второй раз будет выглядеть как напоминание, а за третьим разом это будет спамом.

Покупать готовую базу рандомных клиентов этот метод отправит вашу рассылку в спам в первый день. Не ждите позитивную реакцию на ваше письмо, если человек не подписывался, а вас не нужная информация будет восприниматься негативно. Этот метод можно сгладить, если вы будете использовать базу данных клиентов, которые подходят под вашу целевую аудиторию.

bannerovich_reklama_post_101